14.07.2020

Управление затратами на предприятии

Одним из наиболее важных заданий в процессе управления финансами компании является управление затратами. В меру роста компании процесс этот становится все более сложным, ведь количество подразделений, которые могут проводить операции по оплате, растет. В результате становится практически невозможно. Естественно, любая компания хочет избежать подобного развития ситуации, однако путь решения проблемы есть лишь один - постановка бюджетирования

Под бюджетированием мы понимаем комбинацию двух взаимодополняющих процессов – разработки и доведения до исполнителей директивных показателей финансового характера (прежде всего – лимитов затрат) и долгосрочное планирование затрат, в том числе – составление многоуровневых планов.

В общем управление денежными средствами будет решаться посредством реализации нескольких этапов работы:

  • Составление нормативных документов, регулирующих стратегию и тактику затрат;
  • Назначение и обучение ответственных за исполнение этих документов;
  • Внедрение процедур и автоматизированных средств, призванных блокировать операции, выходящие за рамки дозволенного;

Итак, рассмотрим те задачи, которые может решить бюджетирование:

  • Прогнозирование финансовых показателей компании;
  • Предоставление точной и своевременной информации по затратам руководству компании;
  • Предотвращение нецелевого использования средств;
  • Рационализация расходов;

Поскольку бюджетирование – процесс, вовлекающий в себя многих участников и требующий значительных усилий, имеет смысл добиваться его максимальной автоматизации, дабы избежать ошибок и проблем.

Автоматизация бюджетирования в самом общем виде может быть описана так:

  • Прежде всего, следует составить схему, которая опишет основные контроли и документы (например, платежный календарь). Увлекаться, однако, не следует, ведь техника и возможности программ наложат свои ограничения на практическую реализацию процесса.
  • Следует убедиться, что все ЦФО компании оснащены необходимой аппаратурой для взаимодействия с центром принятия решений.
  • Необходимо разработать программные алгоритмы, которые поддерживают процедуры, закрепленные в стратегических документах компании (например, алгоритм может блокировать оплату счетов до получения определенной визы, каковая может быть уникальной для класса затрат);
  • Необходимо проверить возможность формирования ключевых отчетов (например, БДДС);

Такой подход позволит вам создать эффективную и надежную систему контроля затрат на предприятии и повысить качество управления финансами.

ИТАН – гибкое решение по финансовому управлению для среднего и крупного бизнеса!

Есть сомнения? Посмотрите таблицу сравнения.