Методы планирования бюджетов и другие нюансы бюджетирования

Начиная планирование бюджетов после успешно проведенной постановки бюджетирования, руководство предприятия в первую очередь должно определить, какой метод планирования оно будет применять. Их всего три:

Установление периодов планирования

Они могут быть разными в зависимости от потребностей организации: более мелкие фирмы формируют бюджет на месяц, более крупные – составляют стратегические планы развития, из-за чего периоды могут измеряться годами.

Долгосрочные бюджеты можно разбивать на менее протяженные контрольные временные промежутки, когда подводятся соответствующие итоги. Годовые бюджеты детализируют по месяцам – для более наглядного отображения результатов их исполнения – как полностью, так и частично. Это помогает разделять годовые бюджеты по более коротким периодам, чтобы равномерно распределять по месяцам финансовые ресурсы.

Процесс построения бюджетов в системе бюджетирования 1С

Обычно создаются бюджеты для конкретных проектов, направлений бизнес-деятельности или функциональных подразделений по отчетным периодам, контрагентам или номенклатуре. Нельзя сказать, какие именно бюджеты нужны всем организациям. К решению этого вопроса нужно подходить индивидуально.

Наиболее распространенные виды бюджетов:

У каждого бюджета есть доходная и расходная части. Их состав индивидуален для каждой организации. В статьях бюджетов могут содержаться как суммовые показатели, так и количественные: данные о численности сотрудников, количестве нужной для их работы техники и мебели, выпущенной продукции и т.д.

Когда бюджеты будут предварительно сформированы, их нужно будет скорректировать и разработать разные способы их реализации, называемые сценариями. Использование нескольких разных сценариев – это создание оптимистического и пессимистического прогноза, где должны быть учтены оказывающие влияние на исполнение бюджета факторы. После утверждения бюджеты становятся базой для финансового управления на период планирования.

Регулярно (например, раз в месяц либо квартал) необходимо проводить сбор информации, как исполняются бюджеты. На основе план-фактного анализа производится корректировка бюджетов и проводится ряд мер, направленных на снижение отклонений от поставленной цели для наибольшего соответствия бюджету. Можно перераспределить средства, скорректировать бюджет, учитывая возникшие обстоятельства, привлечь дополнительные источники финансирования, применить меры персональной ответственности к причастным к исполнению бюджета сотрудникам.

Поскольку структура бюджетов за период в большинстве случаев не изменяется, для их формирования используют следующие методы:

Наши клиенты
Получите консультацию прямо сейчас

Нами собраны проверенные решения и технологии для внедрения эффективной системы бюджетирования на Вашем предприятии.
Своим опытом мы готовы поделиться со всеми клиентами. Обратитесь к нам, если вам нужна программа для управленческого учета и планирования, если нужно организовать финансовый учет в 1С.

Ко всем записям
Монитор внедрений