Консолидация отчетности – понятие и основные подходы

Во многих случаях структура современных компаний предполагает существование связанных общими интересами или общностью собственников структур, весьма часто проблемы таких организаций приходится решать за счет материнской компании, вот почему составление адекватной финансовой отчетности просто невозможно без предоставления адекватных данных по их финансовому состоянию.

При этом следует понимать, что сопоставление разнородной отчетности, которую может сгенерировать каждая из отдельно взятых компаний, является пустой тратой времени, так как многие показатели разных отчетов должны быть скорректированы в зависимости друг от друга. Для адекватной оценки данных необходимо сформировать общие показатели, которые носят название консолидированная отчетность.

Как она выполняется

Для формирования групповой отчетности применяется несколько методов.

В общем случае важнейшим элементом любой консолидации является консолидация проводок. Однако есть ряд важных различий между этими подходами.

Существенные отличия

В отличие от метода приобретения, который предполагает элиминирование внутригрупповых продаж, метод долевого участия не предполагает корректирования этих показателей. Кроме того, метод долевого участия предполагает корректировку прибылей и баланса группы лишь на долю нераспределенных прибылей, а не на общий объем активов и обязательств.

Оптимизация и автоматизация

Как правило, выполнение работ по консолидации возможно лишь с применением систем автоматизации отчетности, что позволяет не только ускорить процесс формирования отчетов, но и гарантированно избежать ошибок при проведении многочисленных сложных расчетов. При этом в условиях Восточной Европы наиболее распространенной является консолидация 1С, которая выполняется на основе установленных на предприятиях группы связанных систем отчетности компании 1С. Главным элементом адекватной консолидации в таком случае является система шаблонных корректировок, которые определяют, как именно будет проведен этот процесс.

В общем случае консолидация совершенно необходима в целом ряде случаев, в особенности, если на предприятиях группы предполагается постановка МСФО. Так что проводить этот тяжелый и сложный процесс придется, и хорошая подготовка – важный ключевой момент для этого.

Наши клиенты
Получите консультацию прямо сейчас

Нами собраны проверенные решения и технологии для внедрения эффективной системы бюджетирования на Вашем предприятии.
Своим опытом мы готовы поделиться со всеми клиентами. Обратитесь к нам, если вам нужна программа для управленческого учета и планирования, если нужно организовать финансовый учет в 1С.

Ко всем записям
Монитор внедрений