Классификация платежей по приоритетности как способ устранения кассовых разрывов

Наши специалисты проконсультируют вас по теме "Классификация платежей по приоритетности как способ устранения кассовых разрывов"

Бесплатно и уже сегодня!

Классификация платежей по приоритетности как способ устранения кассовых разрывов

Для того, чтобы ликвидировать кассовые разрывы, можно классифицировать платежи по степени их приоритетности. Классификацию разрешается производить в зависимости от срока неисполненного документа, статьи, контрагента, важности проекта или других параметров. Статьи, имеющие более высокое значение, должны быть оплачены в обязательном порядке. Статьи менее важные - если будут выполнены дополнительные условия. Это позволит сделать платежный календарь предприятия максимально сбалансированным, определив источники поступления средств, помогающие покрыть платежи, имеющие более низкий приоритет.

Как классифицировать платежи

Автоматизация бюджетирования и казначейства позволяет воспользоваться широкими возможностями современных автоматизированных систем. Зачастую в них бывает встроен механизм распределения платежей по их приоритетности. Ранжирование может производиться непосредственно в платежном календаре.

Перемещение строк с суммами по графам календаря позволяет увидеть его новое состояние, где уже будут пересчитаны остатки. Таким образом можно сразу заметить наличие кассовых разрывов. Если при распределении платежей окажется, что кассовых разрывов нет или они минимальны, можно подтвердить изменения, назначив каждой заявке на расходование средств новую дату оплаты и расчетный счет.

Способ распределения платежей определяется политикой организации, объемом ее картотеки и другими факторами. Чтобы создать эффективную методику, можно воспользоваться ABC-анализом, учитывающим оборачиваемость и величину влияния на повышение размеров кассовых разрывов.

Управление запасами как способ устранения кассовых разрывов

Для получения сбалансированного бюджета продаж с бюджетом закупок и поддержания необходимого уровня запасов, позволяющего отгружать продукцию без задержек и сбоев, нужно правильно управлять запасами. Однако это не всегда удается. В итоге объем неликвидных запасов увеличивается. Чтобы управлять запасами более эффективно, при планировании закупок нужно:

· детализировать их по группам товаров и номенклатуре;

· определять необходимую величину запасов для каждой товарной группы;

· контролировать фактическое наличие запасов и их состояние;

· быстро реагировать на изменения в плане продаж, корректируя план закупок;

· создать способы анализа и работы с неликвидным запасом;

· управлять рисками, проводя оценку факторов, обусловленных повышением или понижением стоимости товаров, хеджированием и заключением форвардных сделок;

· учитывать колебания валют и повышение закупочных цен, закладывая в стоимость товара накладные расходы с учетом полученных кредитов и других параметров.

Также необходимо создать эффективную схему мотивации и определить KPI - показатели эффективности управления запасами. Нельзя забывать и о разработке стандарта оценки поставщиков. В качестве ключевых показателей можно использовать:

· качество получаемого сырья или продукции;

· величину сроков задержек поставок;

· стоимость поставляемых товаров;

· предоставление скидки или кредита.

С помощью эффективного управления запасами можно удовлетворять ожидания покупателей и снижать затраты на их хранение. Это помогает освободить денежные средства и увеличить прибыль. При создании модели управления запасом необходимо пользоваться стратегическими планами организации и балансировкой запасов, определив критерии их эффективности, включая снижение затрат, стабильность обеспечение спроса и т. д.

Альтернативные варианты ликвидации кассовых разрывов

Наиболее популярными являются получение от поставщиков товарных кредитов и стимулирование потребителей к долгосрочной оплате счетов.

Для холдингов можно попробовать следующие способы снижения кассовых разрывов:

· автоматизация казначейства и бюджетирования, что поможет оптимизировать расход оборотных средств, снизить объем займов, улучшить операционную эффективность, мобилизовать внутренние ресурсы, снизить финансовые и трудовые издержки, консолидировать ликвидность на счете головной организации и финансировать платежи представительств;

· создание централизованной закупки товаров в целом по холдингу позволит достичь снижения затрат на логистику, уменьшения расходов на хранение запасов, включая оплату труда персонала, аренду складов и т. д.;

· экономия на скидках путем увеличения объемов поставок;

· повышение оборачиваемости запасов;

· снижение убытков от хранения;

· повышение результативности управления неликвидными запасами;

· получение овердрафта с общим лимитом, чтобы покрыть временный кассовый разрыв.

Системный подход к ликвидации кассовых разрывов поможет устранить причины, из-за которых они возникают. Для этого необходимо выработать и пользоваться комплексным подходом, задействовав все внутренние резервы. Нужно сформировать комплексную модель управления для разработки методик принятия стратегически верных решений, направленных на выявление резервов.

Меры должны проводиться совместно с мониторингом оперативных планов. Это поможет компании своевременно обнаружить освободившиеся финансовые средства, добиться прозрачности резервов и снизить риски как во время планирования бюджетов, так и на этапе их исполнения.

Наши клиенты!
Получите консультацию прямо сейчас

Нами собраны проверенные решения и технологии для внедрения эффективной системы бюджетирования на Вашем предприятии, для автоматизации финансов.
Своим опытом мы готовы поделиться со всеми клиентами. Обратитесь к нам, если вам нужна программа для управленческого учета и планирования, программа финансового учета предприятия, если нужно организовать финансовый учет в 1С.

Ко всем записям
Монитор внедрений