15.07.2020

Казначейство. Необходимость автоматизации

Финансовое управление предприятием - это выполнение целого комплекса задач от контроля и анализа движения денежных средств, до формирования показателей и плана стратегического развития компании. Рано или поздно руководство или собственник компании приходит к пониманию необходимости построения и/или оптимизации систем, связанных с финансовым управлением.

Как правило, основными причинами служат:

  • отсутствие единой политики управления финансами потоками (дублирование функций разными подразделениями, несоблюдение графика платежей)
  • отсутствие должного контроля и прозрачности за распределением финансовых потоков;
  • недостоверные или несвоевременные данные о финансовом состоянии компании;
  • затруднения в прогнозировании движения финансовых средств (объёмы и сроки поступления платежей, необходимый объем расходов, необходимость привлечения заемных средств).

Устранить влияние данных факторов на бизнес можно при организации на предприятии отдельной структуры отвечающей за контроль и оптимизацию финансовых потоков. Обычно, в структуре предприятия это подразделение называют «казначейством».

Учитывая современный темп жизни и требования, предъявляемые к скорости подачи и актуальности информации управление финансовым сектором не возможно без внедрения информационных систем.

Что дает внедрение автоматизированной системы «Казначейство»

Автоматизация этого подразделения позволяет получить:

  • Централизованную методику управления бюджетом организации;
  • Контроль расходования денежных средств и анализа выполнения бюджета в режиме on-line;
  • Управление финансовыми потоками при снижении рисков кассовых разрывов;
  • Расчет необходимого объема денежных ресурсов на определенный период времени;
  • Снижение трудозатрат.

Автоматизация функций управления движением денежных средств позволяет вести и оперативно корректировать платежный календарь , планировать, контролировать и анализировать регулярные платежи, путем составления реестра, оценивать динамику платежей контрагентами, контролировать соблюдение установленных планов поступлений и выплат денежных средств, оценивать баланс распределения средств на банковских счетах компании.

Централизация бизнес-процессов упрощает процесс работы, снижает риск злоупотреблений со стороны сотрудников предприятия, а разграничение доступа сотрудников к информации позволяет защитить финансовые данные компании.

В любом случае, проект по созданию или реорганизации казначейства для каждой организации уникален и требует взвешенного и согласованного подхода. Вне зависимости от того, будете вы проводить работу самостоятельно или с привлечением консультантов, организация комплексного подхода к управлению финансовыми ресурсами требует серьёзного методологического подхода к внедрению регламентов основных процессов функционирования казначейства, методологии и инструментов, с помощью которых созданное подразделение сможет эффективно осуществлять свои функции.

b.jpg
ИТАН – гибкое решение по финансовому управлению для среднего и крупного бизнеса!

Есть сомнения? Посмотрите таблицу сравнения.

loader