24.07.2020

Управленческий учет

Управленческий учет – это глаза и уши руководителя или собственника бизнеса. Именно благодаря своевременности и реальности данных возможны планирование, контроль и принятие решений о дальнейшей деятельности предприятия.

Постановка управленческого учета на предприятии –задача, важность которой в общем управлении компанией трудно переоценить. Её решение можно условно разграничить на три основные составляющие:

  • формы,
  • инструменты,
  • исполнение.

Для разработки форм баланса каркасом обычно служат все основные виды деятельности того или иного предприятия. Именно они станут основными составляющими управленческого учета затрат и доходов, отчета о движении денежных средств и отчета о прибылях и убытках. Дальнейшая детализация информации зависит от диагностики всех бизнес – процессов компании, четкого понимания целей и задач управленческого баланса и его пользователей.

Исполнители и их выбор

Немаловажную роль в управленческом учете играют её исполнители. Основная ошибка, которую совершают руководители предприятий, заключается в привлечении к управленческому учету главного бухгалтера, который зачастую совмещает составление бухгалтерской, финансовой и управленческой отчетности. Таким образом, создается конфликт интересов – бухгалтер, работа которого требует тщательного изучения постоянно меняющегося налогового законодательства, четкого соблюдения инструкций и нормативных актов, не может оперативно предоставить необходимые данные, а руководитель лишен возможности принятия своевременных решений. При правильной постановке управленческого учета такие проблемы исключены. Для решения этого вопроса достаточно будет привлечения правильных инструментов, а именно, программных продуктов для ведения управленческого учета.

Автоматизация управленческого учета – единственно правильное решение для достижения четкости, оперативности и своевременности подачи информации. Именно благодаря автоматизации процессов возможны:.

  1. Трансформация всех первичных бухгалтерских данных в формы управленческого учета.
  2. Дальнейший тщательный анализ.
  3. Детализация по аналитике и консолидация финансовой информации.

С помощью программных продуктов руководитель имеет возможность ежедневно оценивать деятельность предприятия, анализировать состояние активов и пассивов, грамотно распределять денежные потоки и планировать дальнейшую деятельность предприятия.

b.jpg
ИТАН – гибкое решение по финансовому управлению для среднего и крупного бизнеса!

Есть сомнения? Посмотрите таблицу сравнения.

loader