15.07.2020

Типы бюджетных моделей и их применимость в современных условиях. Часть 4

Читать часть №3

Разработка будущих бизнес-процессов. Это следующий этап в разработке и постановке бюджетирования. На этом этапе ситуация полностью понятна, конечный результат и принципы формирования бюджет утверждены и можно приступить к выстраиванию конкретных бизнес-процессов, то есть, формировать кросс-функциональные диаграммы. Эти диаграммы призваны продемонстрировать, кто и когда формирует бюджетную заявку, когда и кем она отражается в бюджете, кто принимает решения о проводке это заявки, кто следит за выполнением этих операций и прочее.

Для еще большей наглядности можно сформировать внутреннюю карту бизнес-процессов бюджетного управления, которая оформлена в виде внутреннего сайта компании. Этот подход поможет каждому звену процесса определить свое место в общем процессе и четко осознать свою роль в производственном процессе.

Разработка регламента (Положения о бюджете) – после окончательного решения перечисленных выше задач можно говорить о формировании «Положения о бюджете», указав в нем четкие принципы ответственности за неисполнение бюджета и пункт о сроках составления и утверждения полного бюджета предприятия. Выработанный регламент нужно утвердить у руководства и довести до ведома всех игроков бюджетного процесса. Следует заметить, что для каждой ключевой фигуры этого процесса это положение не должно быть чем-то новым, оно должно восприниматься как ввод в производственный процесс чего-то такого, что было раньше четко разработано. Ведь в противном случае это может привести к проблеме «все достаточно сложно», о которой будет говориться ниже, и руководству предприятия придется приложить немалые усилия к тому, чтобы в корне поменять отношение подчиненных к бюджетному управлению как к явлению в жизни предприятия.

Апробирование – необходимый этап, который длится один или два месяца, необходимый для того, чтобы определить и устранить все недочеты (смотрите ниже «Не все учтено в регламенте»). У всех специалистов предприятия должно войти в привычку при расходе средств оформлять бюджетную заявку, которая должна быть оформлена соответствующим образом у руководства предприятия. Эта часть бизнес-процесса должна стать частью из ежедневной работы и не вызывать вопросов. Потом, после апробирования, следует протестировать в реальном режиме времени, что должно начаться после приказа руководителя предприятия.

Читать часть №5

b.jpg
ИТАН – гибкое решение по финансовому управлению для среднего и крупного бизнеса!

Есть сомнения? Посмотрите таблицу сравнения.

loader