15.07.2020

Виды бюджетов на предприятии

Бюджет – календарный план управления денежными средствами, который включает расходы и доходы предприятия. Данный документ активно используется как при планировании деятельности, так и для контроля производственных процессов. Выделяют несколько видов бюджетов, которые включает система бюджетирования затрат, и с которыми работает каждый бухгалтер и финансист.

Постановка бюджетирования – один из самых важных финансовых процессов на предприятии. Система бюджетирования затрат является стратегическим планом, который определяет основные направления развития предприятия. Если у компании имеется соответствующая программа, бюджет предприятия будет под четким контролем, когда выстроена система бюджетирования затрат

Выделяют несколько основных видов бюджетов:

  • Генеральный бюджет
  • Финансовый бюджет
  • Операционный бюджет

Генеральный бюджет: основа всех основ

Данный вид плана включает всеобъемлющую информацию, которая объединяет финансовое планирование всех подразделений и определяет общий управленческий баланс. Генеральный бюджет также часто называют основным либо общим. Чаще всего данный план разделяют на финансовый бюджет и операционный бюджет.

Составляющие операционного бюджета

ВВ виды бюджетов в управленческом учете входит операционный бюджет – он состоит из бюджета доходов и расходов, который включает система бюджетирования предприятия, и является таким же важным для анализу общей ситуации на предприятии, как и управленческий учет затрат. В операционный входят такие расходы и доходы, как заработная плата, расходы по амортизации, бюджеты производства и продаж, расходы по налогообложению, и др. Консолидация проводок и внедренная система бюджетирования предприятия позволит сделать использования операционного плана более эффективным./p>

Особенности финансового бюджетирования

Когда внедряется система бюджетирования затрат (подразумевается система бюджетирования в компании), рассматривая финансовый бюджет и бюджетирование на предприятии в целом, специалисты чаще всего имеют в виду несколько крайне важных документов, таких, как аналитический отчёт о прогнозировании бухгалтерского отчета, который содержит система бюджетирования затрат, прогнозирование движения капитала предприятия, анализ будущих убытков и прибыли как единая система бюджетирования затрат, прогнозирование движения денежных средств. Данный вид планирования (имеется ввиду система бюджетирования затрат) позволяет принимать стратегические решения и вносить поправки в поточные процессы.Именно когда внедряется система бюджетирования, бюджет Финансового типа чаще всего презентуют инвесторам, поскольку система бюджетирования на предприятии (подразумевается система бюджетирования затрат) дает им больше всего преимуществ. Система бюджетирования затрат должна быть максимально автоматизирована. Чтобы учесть рисковые зоны и проблемные места предприятия, система бюджетирования затрат должна быть внедрена опытными специалистами, которыми являются сотрудники компании «ИТАН».

Стоит учитывать, что когда внедряется система бюджетирования затрат, не существует точных форм для бюджетирования на предприятии, поэтому каждый финансовый отдел самостоятельно ищет самую удобную для себя структуру, разрабатывая такой блок, как система бюджетирования затрат. Используя творческий подход, когда внедряется система бюджетирования затрат, специалисты создают работают с удобными бюджетами, которые позволяют найти лучшие стратегии развития их компании, чтобы система бюджетирования в компании приносила наглядный результат. Только правильно настроенная система бюджетирования затрат поможет качественно выполнять аналитику и прогнозирование. При этом система бюджетирования затрат может регулярно видоизменяться под текущие потребности предприятия, поскольку система бюджетирования затрат должна отражать реальную картин – только тогда система бюджетирования на предприятии имеет смысл.

Книжная полка:

ИТАН – гибкое решение по финансовому управлению для среднего и крупного бизнеса!

Есть сомнения? Посмотрите таблицу сравнения.