Ведение учета договоров в 1С

Необходимость ведения учета договоров является одной из ключевых задач бизнес-деятельности каждой компании. Выполнение его в программах Excel или Word, входящих в пакет MS Office, малоэффективно, поскольку отнимает слишком много времени. Выходом может стать 1C учет договоров, способный значительно облегчить работу и контроль исполнения обязательств. Для этого разработчики бухгалтерских приложений внедрили соответствующий блок.

Покажем, как вести 1C учет договоров максимально правильно и результативно.

Использование справочника «Договор»

При выборе первого справочника сначала откроется карточка контрагента, где и следует выбрать договор. При выборе второго – сразу становится виден журнал учета открытых в конфигурации ранее договоров.

Ведение учета договоров в 1C предусматривает также и заполнение карточки договора.

Вверху можно увидеть 4 закладки, каждую из которых рекомендуется заполнить соответствующими данными. Расскажем подробно, как это сделать.

Заполнение закладки «Главное»

Также здесь есть еще и блоки расчетов, НДС, подписей и дополнительной информации, заполняемые, если это необходимо.

Закладка «Документы»

Нажав, мы можем открыть журнал сформированной документации, где был использован наш договор. В нем предусмотрено наличие столбцов, содержащих номер, дату и тип нужного документа, а также указывающих вид произведенной операции, сумму и валюту, используемую при расчетах.

Закладка присоединенных файлов

Позволяет загрузить сформированную в рамках рассматриваемого договора или контракта документацию, включая договоры, акты выполненных работ, счета-фактуры, товарные накладные и др.

Специалисты советуют вести управленческую отчетность 1C предельно аккуратно, прикрепляя договора и другие виды документов, подписанные обеими сторонами и с поставленными печатями.

Подготовка договора

Обычно эта задача входит в сферу ответственности куратора. В достаточно крупных организациях это может быть сотрудник юридического отдела или работник другого подразделения, непосредственно связанный со стороной, с которой подписывается договор.

Он занимается составлением контракта (соглашения или договора), собирая и прикрепляя у нему всю нужную документацию – например, правоустанавливающую или учредительную. Благодаря применению современных технологий, управленческая отчетность 1C предоставляет широкие возможности для эффективного ведения бизнеса и минимизации возможных ошибок и обусловленных ими рисков.

Также куратор обычно занимается и организационными вопросами подписания сторонами обязательств по контракту или соглашению. Каждая компания может разработать собственные договорные шаблоны для наибольшего удобства. В 1С предусмотрено наличие блока, помогающего составить стандарт договора, который находится в основном меню «Справочников» (подраздел покупок и продаж). При желании можно воспользоваться как предлагаемым шаблоном, так и усовершенствовать его с учетом индивидуальных потребностей предприятия.

Тем более, что пользоваться блоком шаблонов договоров очень удобно, потому что в него можно вносить согласованную с контрагентом информацию. Когда все нужные реквизиты внесены, шаблон можно отправить на печать.

Как вести журнал договоров

Он располагается в основном меню «Справочников» (блок покупок и продаж). При заполнении нужно ввести наименования контрагента и организации, вид договора и «Действует на…». В таблице также указываются сроки действия соглашения и его валюта.

Журнал договор имеет функцию поиска нужного документа по определенным данным. Нажатие правой кнопки мышки приводит к открытию меню, в котором нужно выбрать опцию расширенного поиска, где можно определить, что именно требуется найти. Такая возможность позволяет быстро находить требуемые контракты и договоры.

Непосредственно из журнала можно распечатать не только сам документ, но и конверт подходящего размера, имеющий логотип компании и адрес контрагента.

Как хранить договоры

Это можно делать как в форме отсканированного документа, так и подписанного на бумаге. Первый способ хранения можно осуществить, прикрепив файл в блоке договора (закладка прикрепленных файлов).

Хранение же бумажных носителей с подписями и печатями, как правило, является задачей юридического отдела предприятия. Если его нет, это становится обязанностью куратора либо другого ответственного лица. Также нужно соблюдать и срок хранения договорной документации.

Наши клиенты
Получите консультацию прямо сейчас

Нами собраны проверенные решения и технологии для внедрения эффективной системы бюджетирования на Вашем предприятии.
Своим опытом мы готовы поделиться со всеми клиентами. Обратитесь к нам, если вам нужна программа для управленческого учета и планирования, если нужно организовать финансовый учет в 1С.

Ко всем записям
Монитор внедрений