Формы управленческой отчетности
Управленческий отчет – набор данных, на основании которых руководство компании принимает важные для предприятия решения. Такой отчет значительно отличается от бухгалтерского, и каждому сотруднику нужно быть внимательным и сосредоточенным при его составлении. При подготовке данного вида отчетности необходимо не только выбрать правильные данные и заполнить все формы, но и успеть их подготовить оперативно и своевременно.

Основные формы управленческой отчётности
Управление денежными средствами – сложный и многогранный процесс, в котором принимают участие сотрудники из разных отделов. Нельзя недооценивать роль людей, занимающих руководящие должности, ведь именно эти люди берут на себя ответственность за благополучное развитие компании.
Для принятия обдуманных и взвешенных решений топ менеджерам нужна подборка финансовой информации, которая чаще всего включает все без исключения операционные бюджеты (могут отличаться в зависимости от предприятия) но обязательно включают такие формы управленческой отчетности как:
- Управленческий баланс
- БДР (Бюджет доходов и расходов)
- БДДС (Бюджет движения денежных средств)
Операционное бюджетирование в управленческой отчетности
Для каждого предприятия составляется список операционных бюджетов. Сложно дать исчерпывающий пример планов, которые должны входить в такой пакет, поскольку для каждой компании он уникален.
Чаще всего операционные бюджеты включают такие документы, как планы по доходам и расходам, хозяйственные затраты (аренда, коммунальные платежи, и др.), затраты по налогам, стоимость амортизации, зарплата и социальная защита сотрудников, и многое другое.
Стоит обратить внимание руководства на то, насколько хорошо в компании настроено управление денежными потоками. Для эффективного функционирования предприятия стоит задуматься об автоматизации данного процесса, несмотря на существующие ограничения, относительно данного вопроса.
Управленческая отчётность с точки зрения бухгалтера
Сотруднику отдела бухгалтерии нужно эффективно взаимодействовать с топ-менеджерами, поскольку в случае отсутствия взаимопонимания могут пострадать все без исключения работники компании.
Для того чтобы всегда своевременно составлять управленческие отчёты, можно использовать несколько правил: разработать и утвердить с руководством единые форматы всех бюджетов, запланировать подготовку фактических бюджетов не в бюджетный период, согласовать точное время подготовки каждого финансового бюджета.