14.07.2020

Этапы постановки управленческого учета

Среди множества задач, стоящих перед руководителями современного предприятия, одной из наиболее важных является построение такой системы управления, которая позволяла бы предвидеть проблемы роста предприятия при различных сценариях развития рынков и окружающей экономической среды. Кроме того, эффективность управления финансовыми ресурсами фирмы становится одним из конкурентных преимуществ.

Процесс создания такой системы управления получил название постановка управленческого учета. Такая процедура предполагает реализацию нескольких этапов. Обсудим их подробнее.

Этап первый — диагностика

Первым этапом работ будет диагностика бизнес-процессов компании. Следует оценить и проанализировать следующие подсистемы предприятия:

  • финансовую (в том числе и систему лимитов на затраты);
  • построение управленческого учета с нуля также включает подсистему учетную (с тем, чтобы понять, какого рода данные может предоставить существующая инфраструктура);
  • организационную (с тем, чтобы понимать, кто и как может принимать важные для фирмы решения, как осуществлять построение управленческого учета с нуля, и каким должно происходить распределение информации между потребителями);
  • ИТ (так как вам, несомненно, предстоит автоматизация управленческого учета).

Анализируя этапы постановки управленческого учета, вы должны понять, каковы внутренние связи между различными отделами компании, какие требования выставляют конечные потребители к получаемым данным. Каждый управленческий отчет должен быть предоставлен потребителю именно в том виде, который требуется для адекватного принятия решений, и именно на этом этапе вы можете оценить, как именно добиться такого эффекта.

Этап второй — разработка

Сама разработка системы управленческого учета будет проходить таким образом:

  • определение центров финансовой отчетности;
  • разработка формата, состава отчетов, организация оттока документов;
  • разработка разного рода внутренних инструкций и регламентов;
  • разработка ИТ системы под задачи ведения учета.

Этап третий — внедрение

Продолжая рассматривать управленческий учет, этапы, которые проходит построение управленческого учета с нуля, также включают внедрение в работу предприятия описанных выше практик, документов и нормативов. Отлаженный управленческий учет, этапы которого правильного выбраны предполагает, что вы убедились в адекватности и работоспособности критически важных составляющих – таких как план счетов, система сбора информации и система формирования критически необходимых документов (бюджет, бддс).

Благодаря применению отчетности, созданной специально под потребности вашей фирмы, вы можете принимать решения сравнительно более адекватные, чем те, которые можно было бы сформулировать, исходя из стандартного набора данных от бухгалтерии – достаточно лишь пройти все этапы постановки управленческого учета. Внедряя управленческий учет, этапы, которые проходит построение управленческого учета с нуля, являются первым шагом к автоматизации после того, как будет выполнено построение управленческого учета с нуля.

ИТАН – гибкое решение по финансовому управлению для среднего и крупного бизнеса!

Есть сомнения? Посмотрите таблицу сравнения.