25.07.2020

Этапы постановки управленческого учета

Методология постановки управленческого учета в большинстве случаев базируется на двух основных факторах:

  1. определение отчетов, необходимых руководителям или внешним пользователям (в частности, кредиторам или инвесторам);
  2. установление данных, которые необходимо учитывать при получении этих отчетов.

Первый этап постановки управленческого учета

Сначала нужно произвести оценку информационных потребностей организации, учитывая специфику ее бизнес-деятельности. Их легко определить по формам ключевых отчетов, требующихся руководству при принятии решений или внешним пользователям. Данные должны быть достаточными, но не избыточными.

Далее определяется состав и объем работ, проведения которых потребует постановка управленческого учета, и разрабатывается план обусловленных ею мероприятий.

Второй этап

Необходимо проанализировать ситуацию на данный момент, проверив:

  • организационную структуру;
  • систему финансово-экономического взаимодействия подразделений;
  • бухгалтерский учет;
  • бюджетирование;
  • документооборот;
  • планирование;
  • внутренний контроль;
  • мотивацию и т.д.

Третий этап

Разрабатывается и утверждается проект организационной структуры компании. При необходимости это может быть ее реорганизация, выявление зон ответственности сотрудников и перераспределение между ними обязанностей. В ряде случаев в крупных фирмах постановка управленческого учета может потребовать организацию соответствующего отдела.

Также за конкретными исполнителями может быть закреплено выполнение учетных задач. Управленческий учет 1с 8 позволяет эффективно автоматизировать многие рутинные операции, повысив их точность. Нельзя забывать и о составлении должностных инструкций, в которых будут учтены изменения в организационной структуре.

Четвертый этап

Разрабатывается и утверждается финансовая структура предприятия:

  • определяются ЦФО – центры финансовой ответственности:
  • устанавливаются их полномочия;
  • назначаются KPI – коэффициенты их эффективности;
  • подготавливается и утверждается соответствующее положение.

Пятый этап

Разрабатывается система формирования управленческой отчетности. Поскольку выполнение постановки управленческого учета необходимо для упорядочивания составления отчетов, разработанные нормы должны четко установить источники информации для всех отчетных показателей.

Это позволяет формировать запросы на учетные данные об активах, доходах, расходах, обязательствах и помогает устанавливать уровень детализации счетов. Так же должны формироваться запросы на необходимые пользователям отчетов плановые, справочные, финансовые и другие сведения.

Шестой этап

Разрабатывается учетная политика, регламентирующая ключевые учетные параметры. Далее создается система учета затрат. Для этого:

  • классифицируются статьи затрат;
  • создается система контроля;
  • формируется система отчетности;
  • разрабатывается и утверждается соответствующее положение.

Следующим шагом должна стать разработка с последующим утверждением положения об управленческом учете и формировании отчетности, о плане счетов и связи с бухгалтерским учетом. Затем можно приступать к формированию регламента правил получения, регистрации, сохранения и предоставления данных.

Седьмой этап

Включает создание системы внутреннего контроля с утверждением соответствующего положения, необходимой для оценки полноты и точности ведения учета, своевременного внесения данных, коррекции и профилактики ошибок и выполнения других связанных задач.

Восьмой этап

Формирование технического задания, в котором будут описаны детальные требования к учетной системе. Управленческий учет 1с 8 доказал свое удобство в процессе применения на многих предприятиях. Инновационная система «ИТАН: Управленческий баланс» на базе продукта от ведущего российского разработчика также высокоэффективна для решения задач современного бизнеса.

b.jpg
ИТАН – гибкое решение по финансовому управлению для среднего и крупного бизнеса!

Есть сомнения? Посмотрите таблицу сравнения.

loader