26.08.2020

Этапы постановки бюджетирования на предприятии

Чтобы постановка системы бюджетирования на предприятии и дальнейшая автоматизация бюджетирования и казначейства прошла успешно, необходимо разбить предстоящие работы на серию этапов и точно им следовать.

На первом этапе такого вопроса, как постановка системы бюджетирования на предприятии, необходимо сформировать финансовую структуру организации для планирования и контролирования финансовой и производственной деятельности. Нужно определить центры финансовой ответственности и за каждым из них закрепить конкретные функции, касающиеся исполнения бюджетов, и возложить связанные с этим обязанности. В ряде случаев на крупных предприятиях ЦФО соответствует подразделениям либо отделам. В один центр финансовой ответственности может быть включено сразу несколько подразделений, либо одно из них может входить одновременно в несколько ЦФО.

Виды центров финансовой ответственности:

·         центр затрат, куда входит несколько подразделений, не приносящих прибыль, но являющихся постоянными потребителями ресурсов; это может быть бухгалтерская служба, отдел кадров, производственный цех и пр.;

·         центр доходов, который непосредственно занимается получением прибыли - служба сбыта, отдел продаж и др.

Также в один центр финансовой ответственности может быть включено несколько располагающихся удаленно, но выполняющих одни и те же функции подразделений. На многих предприятиях один ЦФО соответствует одному подразделению или филиалу. Небольшим фирмам так легче контролировать исполнение бюджетов и делегировать ответственность за данную задачу тем, кто реализует утвержденные планы на деле.

На втором этапе такого вопроса, как постановка системы бюджетирования, необходимо сформировать структуру бюджета. При этом следует учесть все факторы и аналитики, на основании которых будут осуществляться планирование, лимитирование и анализ исполнения планов – осуществляя бюджетирование, постановка требует учета всех нюансов.

На третьем этапе «постановка системы бюджетирования на предприятии» разрабатывается учетно-финансовая политика, представляющая собой правила ведения и реализации производственного, бухгалтерского и оперативного видов учета в соответствии с нормами, определенными при формировании бюджетов и контролирование их исполнения.

На четвертом этапе такой операции, как постановка бюджетирования на предприятии, подготавливается регламент, разрабатываются процедуры планирования и анализа причин неисполнения бюджетов, мониторинга и текущей корректировки бюджетного процесса, постановка системы бюджетирования на предприятии обязательно включает вопрос планирования.

На пятом этапе такой задачи, как постановка системы бюджетирования на предприятии, составляются операционный и финансовый бюджет на конкретный период времени, проводится сценарный анализ системы бюджетирования, она корректируется на основании анализа ее соответствия потребностям предприятия. Каждый из вышеперечисленных этапов, который включает постановка системы бюджетирования, является обязательным, поскольку только при их выполнении будет обеспечена детализированная постановка бюджетирования, учитывающая всю специфику деятельности предприятия.

Проблемы, которые решает постановка бюджетирования

В первую очередь постановка системы бюджетирования на предприятии значительно сокращает длительность процесса бюджетного планирования. Можно уменьшить влияние человеческого фактора – большая часть операций по бюджетному планированию будет выполняться в автоматизированном режиме, достаточно будет только осуществлять текущий мониторинг и собирать отчеты для предоставления руководящему составу. Также постановка системы бюджетирования на предприятии повышает прозрачность бизнес-деятельности организации, улучшает контроль над управлением ресурсами, постановка системы бюджетирования на предприятии помогает определить те из них, которые можно высвободить и направить на решение других задач. Также возможно снизить трудозатраты на персонал, внедрив систему бюджетирования в автоматизированном виде.

В итоге, грамотная постановка бюджетирования на предприятии способствует повышению прибыльности компании, росту ее капитала и постоянному развитию, чего требуют постоянно изменяющиеся рыночные условия и экономика. Также постановка бюджетирования помогает сократить возможные непредвиденные расходы наряду с повышением рентабельности и прибыльности ведения бизнеса в целом, поскольку выстроенное бюджетирование исключает возникновение невозвратной (безнадежной) дебиторской задолженности, обеспечивая стабильное и своевременное поступление прибыли.

Однако постановка бюджетирования на предприятии невозможна без грамотно проведенного внедрения – нужно пройти все этапы постановки системы бюджетирования. При выборе интегратора системы бюджетирования и постановка бюджетирования на предприятии необходимо учитывать опыт работы, эффективность предлагаемого решения, индивидуальный серьезный подход к каждой компании и количество удовлетворенных заказчиков. Внедрение бюджетирования на предприятии – это как раз та сфера, где за сами себя говорят результат и точная информация, а не рекламные лозунги, которыми продвигается информационная система бюджетирования. Специалисты компании «ИТАН» обладают большим опытом и знаниями в области автоматизации бюджетирования и казначейства и способны реализовать самые сложные и масштабные проекты в такой области, как постановка бюджетирования на предприятии. Наши специалисты помогут эффективно выполнить такую задачу, как постановку бюджетирования на предприятии, оценив текущую картину и выявив рисковые моменты с их последующим устранением. Стоимость работы за услугу «постановка системы бюджетирования» полностью соответствует получаемому результату, а эффективная работоспособность программы, после того, как проведена постановка системы бюджетирования на предприятии, существенно снижает трудозатраты на персонал!

 



ИТАН – гибкое решение по финансовому управлению для среднего и крупного бизнеса!

Есть сомнения? Посмотрите таблицу сравнения.