Этапы постановки бюджетирования на предприятии

Чтобы автоматизация бюджетирования и казначейства прошла успешно, необходимо разбить предстоящие работы на серию этапов и точно им следовать.

На первом этапе необходимо сформировать финансовую структуру организации для планирования и контролирования финансовой и производственной деятельности. Нужно определить центры финансовой ответственности и за каждым из них закрепить конкретные функции, касающиеся исполнения бюджетов, и возложить связанные с этим обязанности. В ряде случаев на крупных предприятиях ЦФО соответствует подразделениям либо отделам. В один центр финансовой ответственности может быть включено сразу несколько подразделений, либо одно из них может входить одновременно в несколько ЦФО.

Виды центров финансовой ответственности:

·         центр затрат, куда входит несколько подразделений, не приносящих прибыль, но являющихся постоянными потребителями ресурсов; это может быть бухгалтерская служба, отдел кадров, производственный цех и пр.;

·         центр доходов, который непосредственно занимается получением прибыли - служба сбыта, отдел продаж и др.

Также в один центр финансовой ответственности может быть включено несколько располагающихся удаленно, но выполняющих одни и те же функции подразделений. На многих предприятиях один ЦФО соответствует одному подразделению или филиалу. Небольшим фирмам так легче контролировать исполнение бюджетов и делегировать ответственность за данную задачу тем, кто реализует утвержденные планы на деле.

На втором этапе необходимо сформировать структуру бюджета. При этом следует учесть все факторы и аналитики, на основании которых будут осуществляться планирование, лимитирование и анализ исполнения планов.

На третьем этапе разрабатывается учетно-финансовая политика, представляющая собой правила ведения и реализации производственного, бухгалтерского и оперативного видов учета в соответствии с нормами, определенными при формировании бюджетов и контролирование их исполнения.

На четвертом этапе подготавливается регламент, разрабатываются процедуры планирования и анализа причин неисполнения бюджетов, мониторинга и текущей корректировки бюджетного процесса.

На пятом этапе составляются операционный и финансовый бюджет на конкретный период времени, проводится сценарный анализ системы бюджетирования, она корректируется на основании анализа ее соответствия потребностям предприятия.

Проблемы, которые решает постановка бюджетирования

В первую очередь она значительно сокращает длительность процесса бюджетного планирования. Также бюджетирование повышает прозрачность бизнес-деятельности организации, улучшает контроль над управлением ресурсами, помогает определить те из них, которые можно высвободить и направить на решение других задач.

Все это способствует повышению прибыльности компании, росту ее капитала и постоянному развитию. Также постановка бюджетирования помогает сократить непредвиденные расходы наряду с повышением рентабельности и прибыльности ведения бизнеса в целом.

Однако это невозможно без грамотно проведенного внедрения. Специалисты компании «ИТАН» обладают большим опытом и знаниями в области автоматизации бюджетирования и казначейства и способны реализовать самые сложные и масштабные проекты.

 



Наши клиенты
Получите консультацию прямо сейчас

Нами собраны проверенные решения и технологии для внедрения эффективной системы бюджетирования на Вашем предприятии.
Своим опытом мы готовы поделиться со всеми клиентами. Обратитесь к нам, если вам нужна программа для управленческого учета и планирования, если нужно организовать финансовый учет в 1С.

Ко всем записям
Монитор внедрений