15.07.2020

Бюджетирование: секреты для предприятий

Весьма часто предприятия, которым приходится решать масштабные задачи развития и завоевания рынка,или такие, которые уже ведут широкую и активную деятельность, сталкиваются с рядом досадных трудностей в финансовом планировании.

Управление денежными потоками, как правило, осложняется такими проблемами:

  • возникают проблемы в планировании расхода средств компании на перспективу;
  • не удается поставить адекватный постфактум контроль текущей деятельности с точки зрения затрат;
  • деятельность различных отделов компании, имеющих отношение к планированию затрат, плохо скоординирована и, зачастую, планы противоречат друг другу;
  • существуют значительные затруднения с получением данных для ведения управленческого учета;

Такая весьма распространенная ситуация возникает вследствие объективного усложнения деятельности предприятия. Одним из методов решения накопившихся проблем будет внедрение бюджетирования как процесс создания единой системы контроля затрат.

Постановка бюджетирования начинается с формализации и описания финансовой структуры предприятия. Следует четко обозначить так называемые Центры Финансовой Ответственности, взаимодействие которых будет регулировать бюджет.Следующим этапом буде т формирование учетной политики, в том числе предусматривается порядок документирования операций и активов, а также техника учета.

На основе вышеупомянутых документов следует описать статьи хозяйственной жизни предприятия.

В результате работы следует создать такие документы:

  • Положение о финансовой структуре
  • Положение по учетной политике
  • Положение о бюджетах
  • Положение о планировании
  • Положение о ЦФО.

Следует отметить, что формирование политики и создание необходимых документов – лишь первый шаг на пути к установлению контроля. Дело в том, что каждодневное ведение учетно – контрольной работы само по себе является серьезной проблемой. Для того чтобы избежать ошибок и необходимости расширять штат, нужна автоматизация бюджетирования. Ее можно организовать с помощью программных средств, разрабатываемых специально для этой цели, или же с помощью модулей бухгалтерских программ общего назначения. В первом случае весьма желательно воспользоваться помощью консультантов, состоящих в штате производителя ПО – как правило, такие специалисты могут прибыть к вам с целью постановки процессов. Если же речь идет о применении общего ПО, вы, вероятно, сможете сэкономить на консультантах, однако столкнетесь с необходимостью осваивать весьма непростые процедуры, программируемые в бухгалтерской программе.

ИТАН – гибкое решение по финансовому управлению для среднего и крупного бизнеса!

Есть сомнения? Посмотрите таблицу сравнения.