15.07.2020

Бюджетирование – необходимость и способы внедрения

Среди задач, которые должен решать современный бизнес, постановка адекватного рыночным вызовам управления денежными средствами является одной из важнейших. В условиях, когда платежи осуществляются посредством электронных расчетных систем и проходят весьма быстро, контроль правильности и своевременности их проведения на крупном предприятии становится очень непростым.
Управление денежными потоками сегодня должно опираться на автоматические системы принятия решений и контроля. Именно эти принципы лежат в основе бюджетированияпроцедуры составления и контроля выполнения бюджетов предприятия.Начинать внедрение систематизированного подхода к управлению бюджетом предприятия следует с формирования общей стратегии развития предприятия. Внедрение бюджетирования на предприятии должно выполняться по стратегии, отображающей плановые показатели рентабельности и ликвидности, базовые требования по затратам на те или иные аспекты развития (маркетинг, инвестиции в основные средства).

. Начинать внедрение систематизированного подхода к управлению бюджетом предприятия следует с формирования общей стратегии развития предприятия. Внедрение бюджетирования на предприятии должно выполняться по стратегии, отображающей плановые показатели рентабельности и ликвидности, базовые требования по затратам на те или иные аспекты развития (маркетинг, инвестиции в основные средства).

Постановка бюджетирования невозможна без выполнения трех условий.
  • Наличие долговременного плана.
  • Разработка планов и бюджетов «сверху вниз», а не по отделам.
  • Безусловное выполнение планов.
Наиболее продуктивным подходом к практической реализации этих принципов является автоматизация бюджетирования. Можно выделить два основных подхода к этому процессу. Это внедрение бюджетирования на предприятии исходя из возможностей выбранного программного решения или же постановка процесса исходя из методологии.

В первом случае, первоначальным является выбор того продукта, который будет основой системы бюджетирования. Сам этот выбор можно проводить самостоятельно «решением менеджмента» или же на основе советов консультантов. После чего следует этап внедрения, который точно так же может быть поддержан сторонними специалистами.


Во втором случае, предполагается, что внедрение бюджетирования опирается на разработку методов и регламентов (так же, как и внутренней документации) которые затем транслируют в систему, которая может проводить необходимые расчеты и формировать отчетность. После подготовки базы в рамках компании следует выбрать продукт из числа существующих на рынке или создавать его внутри компании.

В обоих случаях можно опереться на помощь специалистов «со стороны». Таким образом можно обеспечить создание в достаточно короткий срок системы бюджетирования, которая позволит повысить капитализацию компании.
ИТАН – гибкое решение по финансовому управлению для среднего и крупного бизнеса!

Есть сомнения? Посмотрите таблицу сравнения.