15.07.2020

Консолидация отчетности – необходимость и особенности

В развитии многих компаний, которые ведут публичную отчетность, наступает момент, когда они расширяют деятельность путем установления контроля над другими компаниями. Помимо того, что перед руководством компании встанут проблемы управляемости, выработки новой стратегии, установления единых производственных стандартов и подходов к управлению логистикой, важной проблемой будет составление отчетности (к примеру, БДДС), которая могла бы точно отражать экономическое положение новосозданого объединения. Такую систему финансовых отчетов называют консолидированная отчетность.

Потребность в отчетах

Необходимость составления отчетности группы связанных компаний возникает в связи с существованием хозяйственных обязательств и связей, которые не находят прямого отражения в стандартной отчетности. При любом существенном изменении состояния зависимого предприятия вполне возможна «передача» последствий к головному. Кроме того, неотображаемые в простой отчетности «двойные» проводки приводят к переоценке состояния активов компании и ее продаж. Именно для того, чтобы исключить такие ситуации, необходима консолидация проводок.

Методы подготовки отчетов

Два основных подхода к консолидации отчетности – это подготовка его методом приобретения и методом долевого участия.

Метод приобретения предполагает существование четко выделенной материнской компании и дочерних фирм. При таком методе подготовке отчетности важным является формальное определение структурных частей группы. При таком подходе:

  • Отображается стоимость гудвила;
  • Проводится исключение стоимости инвестиции материнского предприятия в каждое дочернее предприятие;
  • Проводится элиминирование внутригрупповых остатков, операций, доходов и расходов;
  • Определяют неконтролирующие доли в финансовых потоках дочерних предприятий.

Метод долевого участия предполагает отображение в отчетах:

  • Операций, проводимых совместно;
  • Совместно контролируемых активов;
  • Совместно контролируемых организаций.

Как организовать консолидацию

Для большинства восточноевропейских компаний практическая реализация требований по консолидации отчетности будет наиболее удобной в системе консолидация 1С. Благодаря тому, что эта система, в которой реализованы консолидированный учет и отчетность, опирается на работу общедоступной и привычной бухгалтерской программы, постановка консолидации и дальнейшая консолидация отчетов не потребует от вас серьезного переучивания персонала и установления новых процедур - консолидированная отчетность в 1С:Бухгалтерия формируется сравнительно легко, просто. Освоить консолидированный учет и отчетность со специалистами компании ИТАН не составит труда, если выбирать программный комплекс на основе 1С, где будут реализована консолидация отчетов.

b.jpg
ИТАН – гибкое решение по финансовому управлению для среднего и крупного бизнеса!

Есть сомнения? Посмотрите таблицу сравнения.

loader